Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Отсутствует

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Отсутствует

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2Количество местПриспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека г. Казань, улица Хусаина Мавлютова, дом 34 70 отсутствует отсутствует
Спортзал г. Казань, улица Хусаина Мавлютова, дом 34 554,3 отсутствует отсутствует

Сведения о средствах обучения и воспитания

Воспитательная работа

Согласно «Основам государственной политики по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809) ключевым инструментом государственной политики в области образования, необходимым для формирования гармонично развитой личности, является воспитание в духе уважения к традиционным ценностям, таким как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) воспитательная деятельность должна быть направлена на «…формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся — развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

  • усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
  • приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
  • подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
  • подготовка к созданию семьи и рождению детей.

Воспитательная работа ведется по следующим основным направлениям:

  • ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ;
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ;
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ;
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ;
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Студенческие объединения:

  • СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ КОЛЛЕДЖА;
  • ДВИЖЕНИЕ «ВОЛОНТЕРЫ-МЕДИКИ»;
  • СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «САУЛЫК»;
  • ПЕРВИЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»;
  • СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОТРЯД «АК ЧӘЧӘКЛӘР”;
  • ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ “ГАЛАНТУС.

Воспитательная работа ведется по следующим основным направлениям:


ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ


Волонтеры медики



Студенческий совет


Страница психолога

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-аналитическая система управления

Разработанная в ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» «Информационно-аналитическая система управления колледжа» (ИАСУК) является эффективным средством управления, позволяющим обеспечить рациональное и оперативное функционирование структурных подразделений образовательного учреждения на основе применения компьютерных технологий.

ИАСУК органично вписывается в организационную структуру колледжа. Она состоит из отдельных подсистем, которые позволяют планировать, организовывать и осуществлять контроль деятельности как колледжа в целом, так и отдельных его подразделений. ИАСУК позволяет обеспечить оперативный доступ практически к любой нужной информации, что принципиально изменяет подходы к проблеме управления всеми ресурсами образовательного учреждения (кадровыми, финансовыми, материальными и другими).

Информационная поддержка такого сложного процесса, как обеспечения качества управления, представляет собой разветвленную цепь различных информационных потоков, описывающих различные направления деятельности коллектива.

Информационно-образовательная система

Информационно-образовательная система колледжа представляет собой интеграцию технической и дидактической информационно-образовательной среды, направленной на достижение гарантированных результатов обучения.

Составными элементами информационно-образовательной системы колледжа являются учебно-методические пособия управляющего типа и электронно-образовательные ресурсы нового поколения, включающие дидактический материал для интерактивных досок, электронные учебные модули информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия.

Благодаря созданию и развитию информационно-образовательной системы в колледже достигается более эффективное использование учебного времени преподавателями и обучающимися, обеспечивается рациональная организация их совместной творческой деятельности, предоставляются широкие возможности для самостоятельной работы обучающихся, совершенствуется в целом учебный процесс, реально повышается качество образования на всех уровнях подготовки специалистов.

Здоровьесберегающая образовательная среда

Концепция и программа формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в средних медицинских образовательных учреждениях, разработанная Казанским медицинским колледжем, стала лауреатом Всероссийского конкурса воспитательных систем по формированию здоровьесберегающего пространства в 2002 г.

В течение почти двух десятилетий концепция Казанского медицинского колледжа периодически пересматривалась, актуализировалась. И в декабре 2020 года была утверждена «Концепция и программа развития здоровьесберегающего образовательного пространства в ГАПОУ «Казанский медицинский колледж».

Программа реализации концепции нацеливает на решение практических задач в соответствии с универсальным алгоритмом управления:

  1. Определять проблему – выявлять внутренние и внешние факторы, негативно отражающиеся на здоровье студентов и сотрудников.
  2. Проводить исследования в рамках курсовых, дипломных и конкурсных проектов для изучения отдельных аспектов здоровья, поиск путей его улучшения.
  3. Анализировать, обобщать, делать выводы и вносить предложения по улучшению любых направлений деятельности колледжа, направленных на сохранение и улучшение здоровья.
  4. Распространять положительный опыт на классных часах, семинарах, конференциях внутри и вне колледжа.

В колледже не первый год практикуется использование тем по здоровому образу жизни в курсовых и дипломных работах, например таких, как:

  • "Микробная контаминация кондиционеров в процессе их работы";
  • "Экспериментальное исследование агрессивности как проявления дезадаптации в подростковом возрасте";
  • "Взаимосвязь типов учебно-познавательной мотивации и тревожности у первокурсников".

Много лет студентами проводится прикладная учебно-исследовательская работа. Исследованы уровень освещенности, температурный режим воздуха в учебных кабинетах, питание студентов, в том числе в столовой колледжа. Неоднократно объектами студенческих исследований являлись компьютерные классы, в которых изучалось содержание вредных веществ в воздухе, микроклимат, другие показатели. Студентами изучены темы курения кальяна, рационального использования интерактивных досок в колледже и др. Каждая работа завершалась дачей реально выполнимых полезных предложений.

В 2018 году проведена учебно-исследовательская работа «Профилактика стоматологических заболеваний – приоритетное направление современной стоматологии», в рамках которой студентам были предложены эффективные методы профилактики кариеса.

В 2021 учебном году проведена учебно-исследовательская работа «Мониторинг зрения студентов Казанского медицинского колледжа и его коррекция в условиях образовательной организации». Работа заняла 1 место в республиканском конкурсе УИРС средних медицинских образовательных организаций Республики Татарстан; 1 место в конкурсе УИРС средних медицинских и фармацевтических образовательных организаций Приволжского федерального округа. В работе экспериментально доказана польза гимнастики для глаз в комплексе с упражнениями для шейного отдела позвоночника.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
Нет
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
9
Наличие базы данных электронного каталога
Нет

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Министерство спорта Республики Татарстан

Мэрия города Казани

Казанская государственная медицинская академия

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан)

ТАТАРСТАНСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Государственный антинаркотический комитет

ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан"

ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан

ГАУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Казани

Государственное автономное учреждение здравоохранения "Межрегиональный клинико-диагностический центр"

Медицинский институт СПбГУ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Федеральный институт развития образования

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 1 отсутствует
Количество мест 320 отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие Казанского медицинского колледжа

420100, Россия, Казань, ул. Латышских Стрелков, 23

+7 (843) 298-77-40

email: kmk.kzn@tatar.ru (общий, основной)

Для проживания иногородних студентов имеется благоустроенное общежитие. В каждой комнате, рассчитанной на проживание 3-х или 4-х человек, есть холодильник, телевизор, необходимая мебель, посуда. В общежитии есть актовый зал, комната для встречи с родителями, тренажерный зал для занятий спортом, комната отдыха, библиотека с читальным залом, учебная комната для подготовки к занятиям.

Обеспечение жилыми помещениями в общежитии - 78 комнат, 320 мест.

Согласно п.4.1 Положения "Об общежитии ГАПОУ "Казанский медицинский колледж" от 20.09.2023г., жилые помещения в общежитиях, в случае поступления на 1 курс Колледжа, согласно ч.2 ст. 39 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предоставляются в первоочередном порядке студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентами, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также студентам, поступивших в Колледж на базе 9-го класса.

Информация по предоставлению мест в общежитии для иногородних обучающихся.

Заявления подаются по адресу ул. Х.Мавлютова, 34 (каб.206) с 10.00 до 15.00:

1) от иногородних обучающихся групп нового набора (первый курс на базе 9 классов, несовершеннолетние) - в период с 19 августа по 20 августа;

2) от иногородних обучающихся групп нового набора (первый курс на базе 11 классов) - в период с 16 августа по 17 августа;

3) - от иногородних обучающихся переводных учебных групп (2,3,4 курсы) с 27 августа, согласно Положению об общежитии ГАПОУ «Казанский медицинский колледж», пункт 4 (4.1, 4.2 , 4.3, 4.4, 4.5).

Заключение договора на проживание проходит по адресу ул. Латышских Стрелков, д.23 Общежитие «Казанский медицинский колледж» в следующем порядке:

1) с иногородними обучающимися групп нового набора (первый курс на базе 9 классов, несовершеннолетние) - в период с 19 августа по 20 августа;

2) с иногородними обучающимися групп нового набора, (первый курс на базе 11 классов) при наличии свободных мест - в период с 26 августа по 27 августа;

3) с иногородними обучающимися переводных учебных групп (2,3,4 курсы) при наличии свободных мест, с 28 августа, согласно Положению об общежитии ГАПОУ «Казанский медицинский колледж», пункт 4 (4.1, 4.2 , 4.3, 4.4, 4.5).

Информация о формировании платы за проживание в общежитии